Бывает, что на фотосъёмке интерьера для дизайнеров и архитекторов я спрашиваю у заказчика куда он/она планирует отправить полученные фотографии, имея ввиду различные интерьерные журналы и специализированные медиа. К моему удивлению, часто ответ бывает такой: “Ну, к себе на сайт и в соцсетях опубликую. Ну, может, ещё на премию «Дизайнер года» отправлю“.
Тут стоит пояснить, что я живу и работаю (снимаю) в Воронеже и большинство моих заказчиков тоже. Плюс соседние регионы: Липецк, Тамбов, Белгород и т.д. И у нас ежегодно проводится региональная премия «Дизайнер года Черноземья». И это, конечно, прекрасно, но некоторые проекты, которые я снимаю, достойны большего — того, чтобы о них узнали и увидели люди и за пределами региона. А значит, друзья мои, нужно победить свой синдром провинциального самозванца и начать предлагать свой выстраданный проект в самые разнообразные профильные журналы и на сайты, которыми вы и сами, я уверен, иногда вдохновляетесь. Поверьте, это совершенно нормальная практика, а иногда и часть рутинной работы более продвинутых в этом вопросе дизайнеров и архитекторов.
Кроме того, есть заблуждение, что публикации в интерьерных журналах возможны только за деньги. Это не так. Насколько мне известно, платные публикации только в журналах «SALON INTERIOR», «DOM&ИНТЕРЬЕР» и «SECTOR LUXE SL». Остальные бесплатны.

Интерьерные журналы
И сегодня я расскажу вам, как всё сделать правильно, чтобы эффективность ваших заявок на публикацию была выше. Важно понимать, что к публикациям в интерьерных изданиях и медиа принимаются только профессиональные фотографии: с правильной геометрией, чистым цветом, выигрышными ракурсами, в достаточном для печати разрешении и т.д. То есть, у ваших фото с айфона, простите, никаких шансов. Так что, если что, обращайтесь через раздел Контакты и бронируйте фотосъёмку вашего интерьера как можно заранее.
Какие есть варианты
Интерьерных журналов, в которые можно предложить свой проект к публикации, довольно много. Даже после того, как некоторые издания ушли из РФ после введения санкций. Более того, зарубежные издания могут опубликовать классные проекты российских дизайнеров и архитекторов в своих региональных журналах. Для этого, конечно, необходимо, что реализованный проект находился в соответствующей стране. Если вы уже работаете на международном уровне, вы и без меня в курсе, но начинающим дизайнерам, информация в этой статье будет полезна.
У печатных журналов есть также официальный сайт и аккаунты в социальных сетях. Ваш проект может быть опубликован как на бумаге, так и просто в интернете. Во втором случае, как считается, требования редакции не такие строгие, но охваты аудитории у некоторых изданий очень впечатляющие. И там везде будет указана ваш фамилия, как автора, а иногда и активная ссылка на вас.

Несколько примеров постов из Telegram и VK интерьерных изданий
Кроме журналов, существуют просто популярные интернет-порталы на тему дизайна интерьера и архитектуры. У которых тоже идет активная дистрибуция контента через их социальные сети. В которых, опять же, упомянут вас. То есть, ни в коем случае пренебрегать ими нельзя. Никто не знает, откуда придёт ваш следующий клиент.
Как и в каком виде отправлять реализованный проект
Тут два варианта. Первый: на сайте издания есть специальная форма для отправки заявки с полями, которые необходимо заполнить. Иногда это ссылка на внешнюю google-форму, но суть та же. Второй вариант — классическое письмо на электронную почту редакции, где придется всё написать самостоятельно в произвольной форме. Поэтому позволю себе дать вам несколько советов:
-
-
- В теме письма напишите что-то вроде “Яркая трёшка в центре Воронежа, 85 кв.м, дизайнер Настя Иванова“
- Далее кратко опишите свой проект. Укажите его особенности, а также людей и бренды, которые имеют к нему и к съемке отношение. В том числе, стилиста и интерьерного фотографа.
- Укажите свой контактный номер телефона, ссылку на сайт и свои соцсети.
- Выкладывайте фото в хорошем качестве, например, загрузив их на Яндекс.Диск или другой файлообменник, приложив к письму ссылку на скачивание.
- Не посылайте все фотографии, которые есть. Выбирайте только лучшие. В случае положительного решения, редакция сама может запросить у вас дополнительные фото и подробности.
- Расположите фотографии не хронологически, то есть так, как они были сняты, а по значимости и зрелищности. Начните, например, с фото гостиной. Ваша задача — сразу заинтересовать редактора.
- Избегайте создания множества папок и подпапок
- Не отправляйте сразу несколько проектов в одно издание.
- Не отправляйте также один проект сразу в несколько изданий одновременно. Расставьте приоритеты, отправьте первую письмо-заявку и ждите. Если через месяц ответ не пришёл, напишите второе письмо для уточнения, не потерялось ли первое?
- Далеко не все редакции требуют эксклюзивности, но этот момент стоит учитывать, делая ставку на такое издание.
- Для того, чтобы случайно не забыть куда, когда и что было отправлено, можно сделать простую табличку в Exel и по ней отслеживать актуальную ситуацию.
-

Стопка интерьерных журналов
Интерьерные журналы:
Interior+Design
interior.ru
Форму заявки ищите в главном меню сайта: три полоски в правом верхнем углу и далее «Опубликовать проект».
Требуется эксклюзив до публикации, но просят указать где у вас были публикации ранее.
SALON Interior и «Идеи Вашего Дома»
profi.salon.ru
Единая форма отправки заявки на публикацию сразу для двух изданий. Соответственно, платный и бесплатный вариант.
WOL Magazine
Пишите на электронную почту editorial@wolmagazine.com
«Красивые квартиры», «Красивые дома» и «Деревянные дома»
Единая форма отправки заявки по ссылке: houses.ru/contacts
«Интерьерный»
Пишите на электронную почту info@rusinterior.com
DOM& ИНТЕРЬЕР
Пишите на электронную почту editor@dominterier.ru
Платное размещение!
WA
Форма отправки заявки по ссылке: wajournal.ru/send/ready/
Elite interior
Пишите на электронную почту elite@elite-mag.ru
HiHome
Сетевой журнал, который выходит отдельно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Сочи, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Анапе, Новороссийске и Геленджике. Переходите по ссылке, выбирайте нужный город и заполняйте анкету.
BURO 314
Пишите на электронную почту editor@buro314.ru
In Home
Пишите на электронную почту krd.hihome@gmail.com
Sector Luxe Sl
Пишите на электронную почту design@sectorluxe.ru
Платное размещение!
Design Time
Пишите на электронную почту dtmagazine@mail.ru
LUXURY HOME
Заполните google-форму
Современный Дом
Звоните по телефону +7(495)7960232 или пишите на nfo@dom-online.ru
Чтобы Ваше письмо случайно не затерялось, просят дублировать сообщение и вот сюда: ModernHomeMag@yandex.ru
Галерея Интерьеров
Форма отправки заявки по ссылке: галереяинтерьеров.рф/сотрудничество
Проект Россия
Пишите на электронную почту dtmagazine@mail.ru, но предварительно заполните google-анкету
Интернет-издания:
MyDecor (ex-ElleDecoration)
Пишите на электронную почту mydecor@sholding.ru
Проект не должен быть ранее опубликован, после них разрешается публиковать проект в других изданиях через месяц.
Design Mate
Пишите на электронную почту hi@design-mate.ru
Inmyroom
Пишите на электронную почту wow@inmyroom.ru
Архидом
Заполните Google-форму.
Archi.ru
Пишите на электронную почту send.project.archi.ru@gmail.com
DesignChat
Форма отправки заявки по ссылке: designchat.com/add
Inex Magazine
Пишите на электронную почту inex.magazine@gmail.com
Top Design Magazine
Форма отправки заявки по ссылке: topdesignmag.ru/send
Redesign-Home
Пишите на электронную почту chiefeditor@redesign-home.ru
Interios The Best
Пишите на электронную почту interiorsthebest@gmail.com
Houzz
Пишите на электронную почту RuEditors@houzz.com
Porusski.me
Пишите на электронную почту design@porusski.me

Разворот из журнала DESIGN TIME №28
Конкурсы:
В начале статьи я упомянул региональный конкурс для дизайнеров интерьера, но я советую не ограничиваться только им и подавать заявки на участие и в другие. Более крупные и престижные. А вдруг?
ADDAWARDS.RU
Сайт всероссийской премии со множеством номинаций и правилами для участников. Проводится с 2012 года.
INTERIA Awards
Ежегодный всероссийский конкурс для дизайнеров интерьера, проводимый с 2010 года. Я дважды был номинирован на эту премию, как фотограф проекта-победителя. Фотографам присылают диплом, а дизайнерам дают статуэтку. Номинации 2025 года по ссылке.
АрхиWood
Крупная премия, которая проводится уже много лет. Для участия в ней необходимо, чтобы в вашем проекте использовалось дерево. Сайт и номинации.
Best Office Awards
Собственно, всё понятно по названию. Проводится с 2010 года и является символом качества и профессионализма в области дизайна рабочих и общественных пространств. Заявки подавать на сайте.
«Дом на Брестской»
Конкурс проводится с 2013 года и ориентирован на выявление лучших архитектурных и интерьерных решений в России. Информация тут.
I-Design Awards
Региональная премия Уральского ФО – сайт премии
«Дизайнер года Черноземья»
16 профессиональных номинаций – сайт премии
Золотая капитель
Организатором выступает Союз архитекторов России совместно с Ассоциацией дизайнеров Новосибирска. Конкурс проводится с 1999 года. Подробно на сайте.
«Золотой Трезини»
Единственная в мире архитектурно-дизайнерская премия, проекты победителей которой признаются обладающими музейной ценностью и включаются в собрание государственного музея. Сайт премии.
Чемпионат Дизайна
Всероссийский конкурс. Подробности на официальном сайте премии.
Дизайн-Перспектива
Конкурс работает с 2017 года, нацелен на молодых начинающих специалистов. Приглашаются к участию студенты профильных ВУЗов и факультетов, Школ дизайна и колледжей, практикующие архитекторы, дизайнеры и декораторы, коллективы не более 3-х человек (годы окончания учебного заведения: 2020−2025).
PinWin
Онлайн-конкурс, который организуется студией ART de VIVRE и проходит круглогодично (сезонами) на платформе Pinwin.ru.
В качестве заключения
Первая публикация, как и первая фотосъемка вашего интерьера, это всегда волнительно и кажется очень-очень сложным. Но попробовать однозначно стоит. Уверен, это даст мощный импульс вашей карьере. Если уж вы придумали и даже реализовали красивый проект, пожалуйста, покажите его Миру. Помогите ему стать лучше и красивее, а я помогу вам с красивыми фотографиями.

