Бывало у Вас такое, когда ищешь адрес или телефон магазина, салона, аптеки и т.п., то в результатах поиска видишь странные и непрезентабельные фотографии внутри и снаружи искомого заведения? Не знаю, как Вам, но мне от этого становится грустно. Так нельзя. Отзывы отзывами, но фотографии тоже должны сообщить зрителю, что перед ним серьезная компания, а не, извините, “шарашкина контора”.
К счастью, периодически ко мне обращаются продвинутые собственники бизнеса, понимающие важность имиджа и репутации в Интернете. И я помогаю им решить проблему, когда у магазина или офиса некачественные, любительские фотографии в бизнес-профиле в Яндекс и Google, а также на официальном сайте и социальных сетях.
В общем случае, чтобы презентабельно представить Вашу компанию в Интернете и выделить на фоне конкурентов, необходимо презентабельно сфотографировать входную группу, фасад здания, витрину (если есть), вывеску и интерьер внутренних помещений. А теперь чуть подробнее и с примерами.
Входная группа и/или фасад
Исходя из практики, в большинстве случаев можно ограничиться съёмкой только входной группы. Особенно, если само здание, где расположен магазин, выглядит не очень. Тогда лучше и не показывать зрителю, что оно не фотогеничное и требует ремонта.
Для съёмки лучше выбрать солнечный день и максимально навести порядок везде, куда сможете дотянуться тряпкой. В идеале, если это будет лето, поздняя весна или ранняя осень. Приходилось мне снимать и поздней осенью, но нужно понимать, что на тротуаре, скорее всего, будет опавшая листва и лужи. Тогда понадобится больше ретуши. Зимой снимать экстерьер не советую.
Итак, для получения качественного результата, день съемки назначаем под хороший прогноз погоды, а также учитываем в какое время дня входная группа будет не в тени. Также необходимо учесть, что у входа могут быть припаркованы автомобили, которые будут мешать съёмке. Их желательно отогнать, если есть такая возможность.
Витрина и вывеска
Если магазин расположен внутри торгового центра, то за базу берём не входную группу и фасад, а стеклянную витрину с вывеской. Обязательно проверяем всё на идеальную чистоту и сгоревшую подсветку. В идеале я бы советовал также отклеить все промо-материалы, что касаются скидок и и сезонных распродаж. Но бывает по разному.
В случае съемки торгового центра в кадре может быть сразу несколько витрин различных магазинов. Если заказчик съемки конкретный магазин, стараемся не брать в кадр его “соседей”.
Несколько примеров:
Интерьер магазина
Самая большая и важная часть съемки. Необходимо презентабельно раскрыть особенности планировки, широту ассортимента и т.д. Обращаем внимание на чистоту пола, полок, безупречность выкладки товара и образцов. Не забываем про лампы освещения. Каждый раз заклинаю своих заказчиков проверить всё накануне съёмки, но частенько они забывают или не хотят этого делать, и мы получаем проблему. Надеяться на фотошоп в этом случае я бы не рекомендовал.
Снимаем, в основном, широкие общие и средние планы. Фотосъёмка отдельных товаров обычно не входит в стоимость заказа и относится уже к предметной съёмке.
Больше примеров интерьерной фотосъемки магазинов смотрите в разделе ПОРТФОЛИО. Далее же поговорим о самой главной проблеме, которая возникает при съемке почти всех без исключения магазинов, не говоря уже о торговых центрах.
И эта проблема – люди!
Дело в том, что в большинстве случаев люди в кадре не нужны. Иногда, бывает, заказчики просят “оживить” картинку наличием на фото кого-то из персонала. Это бывает не часто, так как сотрудники приходят и уходят, а фотографии магазина остаются. Но вообще иногда это и вполне оправданно. Особенно, если это красивая девушка и её заранее предупредили о съёмке, чтобы она пришла на работу подготовленной.
Несколько примеров:
В остальных случаях персонал и посетители, хаотично бродящие по торговому залу, являются помехой для съемочного процесса. Но если с сотрудниками можно договориться и попросить их уйти из кадра, а лучше вообще пойти на обед, то с покупателями и зеваками так не выйдет. По вселенскому закону подлости, даже если они будут находиться в другой части помещения, то всё равно отразятся в зеркалах или витрине. Поэтому вариантов тут три:
- Проводить фотосъёмку до открытия или после закрытия магазина.
- Снимать сразу после открытия, когда посетителей еще не много и с помощью сотрудников их можно ненадолго сдержать на входе.
- Снимать серию кадров с людьми, когда они свободно перемещаются, а потом в редакторе убирать их, используя только пустые участки интерьера.
Последний вариант самый утомительный для фотографа и самый дорогой для заказчика. Но с торговыми центрами только он и возможен. Совершенно пустой торговый центр обычно заказчикам не нравится, поэтому в кадре какие-то люди остаются, но только в нужных местах и в естественных позах.
Всё это требует от интерьерного фотографа соответствующего опыта и навыков. Как на этапе самой съёмки, так и в последующей обработке фотографий. Но любому уважающему себя бизнесу я бы рекомендовал всё таки озаботиться данным вопросом и пригласить для съёмки фотографа соответствующего профиля. Можно, кстати, обращаться ко мне, с удовольствием помогу Вам с качественной интерьерной съёмкой магазинов в Воронеже и области. Возможен выезд и в другие регионы. Цены на фотоуслуги смотрите ПО ССЫЛКЕ.
Если остались вопросы или готовы заказать фотосъёмку интерьера, свяжитесь со мной через раздел КОНТАКТЫ. Буду рад помочь Вашему бизнесу с профессиональными фото!