Привет! Вы снова в блоге интерьерного фотографа и я искренне рад Вас видеть!
Сегодня хотелось бы немного поговорить о виртуальных 3D-турах с углом обзора 360°, которые так же называют панорамами 360 или сферическими панорамами. Первую панораму, если мне не изменяет память, я снял и собрал (ещё говорят “склеил” или “сшил”) в 2012 году. В то время я только начинал свой профессиональный путь на ниве интерьерной рекламной фотографии и даже делал основную ставку именно на создание виртуальных туров, нежели, собственно, на фотографии, как таковые. Время немного иначе расставило приоритеты, но суть не в этом.
Когда набралось небольшое портфолио, я сделал сайт, посвященный сферическим панорамам и виртуальным турам, и разместил его на домене http://360vrn.ru/. Конечно же, подразумевая гигантский угол обзора и основной город, в котором я работаю, как интерьерный фотограф (Воронеж). Сайт доступен и сегодня, пусть и с большими изменениями. Вы можете посетить его при желании, но самые интересные работы я, конечно, перенёс уже на новый сайт в раздел Портфолио.
Но посмотрите, друзья и коллеги, какой интересный слоган был (и есть!) у того моего первого сайта:
Создаём эффект присутствия!
И ведь действительно, так и есть. Если Вы разместите на Вашем сайте качественный виртуальный тур, Ваши клиенты смогут посетить Ваш бизнес в любое удобное для них время, не вставая из собственного кресла! Да, это, конечно, иллюзия, но зритель реально имеет возможность рассмотреть во всех деталях то пространство, где производилась съёмка. По своему желанию, он может «управлять взглядом» — посмотреть вверх или себе «под ноги», приблизить или отдалить интересующий объект. Кроме того, в виртуальный тур можно добавить и дополнительный интерактив: всплывающие текстовые и/или графические подсказки, музыкальное сопровождение, план/схему помещения, ссылки на другие страницы сайта и так далее.
Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать
Для просмотра панорамы просто зажмите на ней левую кнопку мыши и покрутите. Если вы смотрите её на мобильном устройстве, просто вращайте панораму пальцем. Желательно в полноэкранном режиме, нажав специальную кнопку и повернув смартфон в горизонтальное положение. Для перехода между помещениями кликайте на стрелки-указатели, а так же используйте панель навигации справа.
Больше примеров смотрите ТУТ.
Какому бизнесу виртуальный 3D тур будет особенно актуален?
- Аренда и продажа недвижимости (риелторы, застройщки и т.д.)
Круглосуточный доступ к интерактивной панораме на сайте даст возможность посещения вашего объекта недвижимости в удобное для клиента время, не выходя из дома. Соответственно, вашим клиентам и сотрудникам не придется тратить время, выезжая на показы объектов.
- Магазины, салоны, кафе и рестораны
Тоже самое. Вы удаленно в режиме онлайн демонстрируете покупателям широту ассортимента, качество товаров, отделку, уют, да всё, что душе угодно. Да просто свою полную открытость к клиентам! Не забывайте, что можно сделать описание товаров, всплывающее по клику, можно добавить дополнительные фото, можно сделать ссылки на карточки товаров в интернет-магазине и так далее.
- Музеи и другие объекты культурного наследия
Наверняка, Вы уже в курсе, что многие музеи мира открыли виртуальный доступ к своим залам и коллекциям. Думаю, тут всё понятно и без пояснений.
Виртуальный тур как инструмент маркетинга
В мире проведена масса исследований на тему эффективности виртуальных туров для развития бизнеса, но, думаю, что в рамках данной статьи нет смысла приводить все эти графики и цифры. Совершенно очевидно, что панорамы с углом обзора 360 градусов на Вашем сайте однозначно увеличат лояльность к Вашему бренду и увеличат время пребывания на сайте. Что, в свою очередь, оценят поисковые системы. Кроме того, не забываем о таких сервисах, как Яндекс.Панорамы и Google Street View. Разместив в них ваши панорамы, вы получите возможность виртуально показать людям Ваш бизнес, даже не имея собственного сайта.
В итоге, Ваш бизнес станет более заметен в поисковой выдаче, панорамы можно будет посмотреть внутри бизнес-профиля вашей кампании, а так же прямо на Яндекс.Картах и картах Google Maps.
Вы только вдумайтесь – Ваш бизнес станет частью глобального виртуального тура. Даже двух =) Прямо с улицы к вам виртуально будут заходить посетители! Правда, в данном случае, я бы хотел заметить, что качество фотографий интерьера в карточке организации тоже хорошо бы было подтянуть. По крайней мере тех, что загружает владелец, то есть вы. Бизнес всё больше уходит в онлайн, поэтому там тоже должно быть всё идеально.
Свяжитесь со мной любым удобным для вам способом, мы обсудим стоимость создания виртуального тура.